на юридическую чистоту
купчей
налогов
фотографиями
EX-15) на испанском
Можно напрямую обратиться в банк с запросом на открытие счета, предоставив документы с переводом и легализацией, но нашим клиентам мы оказываем помощь на всех этапах.
Документы на открытие счета
Испанские банки оформляют счета резидентам инерезидентам страны. Первый приносит владельцем больше бонусов. Вновь прибывшим и планирующим проживать здесь постоянно проще открыть второй, после получения вида на жительства поменять статус.
Счет отрывают в коммерческом учреждении, в котором планируют оформлять ипотеку. Туда переводят деньги для первого взноса, резервный депозит для оплаты услуг нотариуса и сборов. Согласно местному закону «О предотвращении отмывания капитала» все банки имеют клиентскую электронную базу, проясняющую экономическую ситуацию семьи, источник происхождения финансов иностранцев. Поэтому при оформлении требуют:
(выписку из банка или квиток о коммунальных услугах для резидентов)
После выбора жилье бронируют через резервный депозит или подписание Contrato de arras – предварительного соглашения. Оно включает информацию о состоянии помещения, договорные обязательства продавца и покупателя. В первом случае оставляют задаток в размере €3-6 тыс. Если покупатель находит другой вариант или отказывается, деньги остаются у хозяина в качестве компенсации за снятие с продажи. Как правило, при приобритении банковской недвижимости вносится только данный задаток и остаток оплачивается уже при оформлении сделки.
Условия внесение задатка по договору ничем не отличаются. Только в этом случае уплачивается более крупная сумма – 10% от стоимости недвижимости. Срок действия договоренностей – 3 месяца, но при необходимости продлевают. Если продавец отменяет сделку, возвращает покупателю сумму в два раза больше задатка. Первично внесенная сумма идет в зачет стоимости приобритаемого объекта.
Проверка объекта
После бронирования недвижимости юристы нашей компании заказывают справки из реестра о собственниках и типичных обременениях. Это – выплаты по ипотеке, финансовые обязательства перед муниципалитетом по оплате мероприятий по улучшению инфраструктуры города, коммунальные платежи и тд. При покупке новой квартиры юристы запрашивают:
- акт о сдаче за подписью архитектора;
- сертификат о состоянии помещения, позже необходимы при заключении договора с коммунальной службой;
- разрешение на заселение;
- обязательство на устранение вероятных скрытых недостатков, выявляющихся в течение 10 лет.
При аудите вторичной недвижимости проверяют:
- правоустанавливающие документы;
- выписку из реестра собственников;
- выписку из кадарстра с техническими характеристиками;
- договорные обязательства продавца по аренде;
- энергетический сертификат, который обязаны иметь все продаваемые объекты;
- запрашивают информацию об оплате собственником недвижимости налога на имущество.
Подписание договора у нотариуса
После одобрения банком ипотеки и внесения задатка хозяину, устанавливают сроки оформления купли-продажи (Escritura) у нотариуса. По местным законам нотариальные расходы по подготовке к сделке оплачивает покупатель. По законодательству Испании граждане могут обращаться для оформления купчей к любому нотариусу. Тот заводит досье, куда подшивает бумаги, вплоть до копий коммунальных квитанций, после оформления сделки передает его в архив.
После аудита документов назначает день и время подписания Escritura Publica. В договора включены:
- паспортные данные;
- техническтие характеристики объекта;
- стоимость по договору и другие юридические нюансы.
Перед сделкой нотариус зачитывает его вслух в присутствии переводчика и представителя банка, где берется ипотечный кредит. Именно он вручает покупателю чек для последующей оплаты сделки. Суммы за открытие кредита и уплаты налогов и сборов вносят в день оформления сделки. Если дату переносят, то чеки перевыпускают заново. В случае покупки жилья от застройщика договор подписывает представитель строительной компании, вторичного – бывший собственник. При наличии доверенности от продавца это делает юрист агентства.
Новый владелец недвижимости вручает продавцу чек на остаток стоимости объекта. Взамен новый владелец получает пакет документов на собственность, ключи, квитанции коммунальных платежей. На оплату всех налогов и сборов затем дается 30 календарных дней, при оформлении сделки с ипотекой, как правило, банк резервирует предварительную расчитанную сумму в день оформления сделки, и после оплаты всех сборов и налогов остаток возвращается на счет покупателя.
Регистрация сделки
После оформления купчей новому владельцу выдают завизированную copia simple. Оригинал отсылают в Реестр на последнюю проверку и регистрацию. Процесс занимает 1-3 месяца. Расходы оплачивает новый хозяин в соответствии с процентной шкалой. Сумму высчитывает нотариус. Она зависит от общей суммы и в среднем составляет 1-2% (€250- 700). После регистрацию выдает на руки выписку и оригинал купчей.
Нерезиденты страны от 25 до 60 лет могут получить ипотечные займы на 50-70% от стоиомости сроком на 5-30 лет на одного или нескольких членов семьи. Процентная ставка –1,7- 2,9% годовых. При оформлении займа подпись поручителя не нужна. Способы погашения долга – ежемесячные аннуитетные и дифференцированные взносы в размере не более 30% от доходов. Возможно досрочное погашение частями.
После подачи заявления банки за 3-8 недель банки выносят положительное решение. Ипотечные заемщики для начала обязаны предоставить первичный договор для подтверждения намерение приобрести недвижимость по конкретной стоимости. К ней прилагают другие заверенные присяжным переводчиком документы:
баланс;
истории;
лицевом счете и состоянии вклада.
объекта (€300-500);
кредита (0,5-1%);
зависимости от вида и класса жилья.
Наше агентство оказывает комплексные услуги. После заключения договора клиент получает полный пакет документов, где понятно прописаны все условия сделки. После подписания купчей оказываем помощь в переоформлении коммунальных договоров с поставщиками услуг, даем консультацию по получению ВНЖ. Оказываем услуги не только при покупке, но и аренде жилья. На острове люди сдают до 90% недвижимости, зарабатывая до 8% в год стоимости жилья. Мы поможем в получении туристической лицензии, необходимой для краткосрочной аренды, найдем клиентов.
Наши сотрудники оказывают поддержку даже в решении бытовых вопросов. К нам обращаются, если нужна помощь в благоустройстве дома – покупке мебели, техники, проведении ремонтно-технических работ. Многие просят решить вопрос с остеклением террасы, получением разрешение на перепланировку, уборщицей для дома. Мы заботимся о том, чтобы русскоязычным туристам и эмигрантам на острове жилось комфортно.